?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Это Урал, детка... Часть 5.
nitrogen_777
 Часть 5. Слюдорудник.


Вечером все пришли в более менее адекватное состояние. В благодарность за экскурсию по такому шикарному объекту мы пригласили уральских коллег на кружку пива. Посидели душевно, обменялись впечатлниями и фотографиями. Пригласили их в Самару. Обещали приехать.

Однако, время уральского трипа подходит к концу. По пути в самару решили посетить еще пару объектов, благо по пути. Первым объектом стал Слюдорудник в одноименном поселке. О нем и пойдет речь.


Небольшой, но интересный рудник представляет из себя систему штолен и штреков. Местами многоуровневую. В основном уровень один. В период с 30х по 60е годы прошлого века здесь добывали слюду для радиоэлектронной промышленности. Позже слюду заменили более современными материалами и она стала никому не нужна. На этом и кончилась история слюдорудника. В поселке, точнее недалеко от него, находится лыжная база и зимняя турбаза. Достаточно популярное место, надо заметить.

Привезжаем, переодеваемся, выдвигаемся. Вход в рудник представляет собой пробитую забутовку. Место у местных популярное. "Баян" короче =))



Пройдя забутовку попадаем в главную откаточную штольню. На полу лед. Летом здесь, наверняка, не пройти бе химок. На потолке красивый иней.



Штольню освещает солнечный свет от входа. Именно поэтому цвета получились теплыми. Здесь, кстати, тоже фотографировалось неохотно. Сказывалась усталость и желание поскорее прибыть в Самару.
Идем дальше. Рудосброс... Так... Значит в системе есть второй уровень. Это уже интересно.



Второй уровень обнаружился скоро. Довольно крутой наклонник ведет вверх и выводит нас к местечку, которое у местных называется слудяной грот. Название вполне подходяще, система здесь больше напоминает естественную пещеру. Часть горы снаружи обрушилась и образовался довольно большой вход. В стенах заметны жилы слюды.



Панорама, прямо скажем, не получилась. Кусок отрезан. Ну и фиг с ним. Спускаемся на первый уровень и продолжаем гулять по системе. Систему хорошо знает Костя, он и водит нас по ней. Неудивительно что он ее хорошо знает. Всего 150 км от Златоуста =)
Гуляя по системе набредаем на большую, богатую жилу слюды. Здесь желающие отковыривают себе по пластинке. Слюда действительно красиво смотрится, я тоже отковырял кусочек на память, хотя в целом я противник растаскивания объектов на сувениры..



Продолжаем исследования системы. Попадаются несколько деревянных восстающих стволов, ведущих на второй уровень. Интересны рудосбросы. В одном месте системы наверх идет ходок, после ходка довольно большой зал и оттуда на первый уровень спускаются сразу 4 рудосброса. Видимо, пласт был шибко ценный. Часто попадаются следы предыдущих спелестологов. У нас в Самаре подобные личности получили общее название "алкоштольнеры". Ходя, хрен его знает... Есле система тыщу раз исследована и отснята, почему бы тут не отдохнуть?



Гуляем по системе дальше. Она начинат надоедать. Одно похоже на другое. Хотя в целом объект интересный. Уникален я бы сказал, как, впрочем, многие рудники сами по себе.
В довольно большом зале фоткаемся. Все сразу =) К сожалению у меня нету этой фотографии, так как диск с фотками ДСа у меня упорно не хочет читаться. Нагулялись по системе вдоволь. Наверное, пора домой. По пути к выброске мне понравилась гнилая крепь с плесенью. Фотография не очень получилось, хотя я минут 10 перебирал позы камасутры в обнимку со штативом и сделал 150 дублей. Этот самый нормальный.



Выбрасываемся. Идем к машинам.
Блин! Как же здесь все таки красиво! Невысокие горы, деревня, заходящее солнце. Почему то вспоминается песня группы Алиса:
"След оленя лижет мороз,
Гонит добычу весь день,
Но стужу держит в узде
Дым деревень...
Намела сугробы Пурга,
Дочь белозубой Зимы.
Здесь, в окаеме снегов
Выросли мы!"



"... И от чудских берегов
До ледяной Колымы
Все это наша земля,
Все это МЫ!!!"

Ну так вот. Здесь настолько красиво, что машина ДСа не захотела отсюда уезжать. Вираж вздыхает и отпровляется за запчастями...



На улице не май месяц, поэтому периодически греемся в кафешке. Она, кстати сама по себе очень красивая и уютная.



Все панорамы кликабельны.

Автомобиль починен и мы отправляемся в Златоуст. Завозим домой Костю. Прощаемся, обмениваемся координатами. Без него было бы скучнее, а так же мы много не увидели бы в Магнитке.

Поехали домой... На этом наши приключения на Урале закончились...
Хотя не совсем... Было еще одно преключение, но лично я в нем не участвовал. Я думаю, о нем кто нибудь да расскажет. Например Серега у себя в ЖЖ.

Следующая часть будет посвещана благодарностям, крылатым фразам и приколам поездки.

Продолжение следует.

  • 1
Сколько всего деревянного в кафе! Хорошо, что вы хоть эту не сожгли.

  • 1